Новости

Делимся идеями и мнениями о CRM-системах
23
июл
Мотивация для любой ситуации: секрет успеха от amoCRM

Если прибыльность Вашего бизнеса целиком зависит от качества работы менеджеров по продажам, Вы наверняка не раз задумывались о том, как повысить эффективность их труда. В таком контексте необходима работа с мотивацией сотрудников. Нужно, чтобы они не просто делали свою работу, но отдавались ей целиком, перевыполняя план на 200%. AmoCRM предлагает несколько действенных рецептов повышения заинтересованности подчиненных.


про мотивацию.jpg


Для начала нужно понять, каков уровень развития сотрудников Вашей компании. Выделяют четыре основных типа:

«Новичок» – нацелен на результат, но не обладает достаточной компетентностью для его достижения

«Разочарованный ученик» (3-4 месяца) – проработав некоторое время в компании, этот сотрудник все еще не добился успеха. Его мотивация снизилась, но умения не прибавилось

«Хорошист» (6-12 месяцев) – обрел достаточное количество навыков, но уже не так настроен на результат, как в начале карьеры

«Профессионал» (более 12 месяцев) – высоко мотивирован, обладает необходимыми навыками, чтобы добиться успеха

«Хорошисты» и «Разочарованные» чаще всего увольняются из компании, так и не достигнув профессионального уровня. Чтобы остановить отток ценных кадров, нужно грамотно выстроить взаимоотношения с каждым типом сотрудников.

Почему снижается мотивация?

Для разных типов сотрудников причины разнятся. «Новичка» может демотивировать отсутствие четких пошаговых инструкций, слишком сложные задачи, недостаток обучения, поддержки, наставничества.

«Ученика» чаще всего разочаровывает невыполнение плана, первые ошибки, отсутствие обратной связи. «Хорошисты» теряют интерес из-за нехватки достойных задач, перспектив развития.

«Профессионал» может самостоятельно справиться с большинством проблем, возникающих у менее опытных сотрудников, однако такому человеку всегда нужно оставлять простор для стремления, держа его в рамках бодрящей конкуренции.

Как настроить сотрудников на успех?

1. Развивайте соревновательный дух

Здесь поможет система конкурсов и поощрений. Соревнования могут быть несерьезными, ведь роль их чисто символическая – показать, кто старался в этом месяце (квартале/полугодии) больше всех.

Важно придумывать номинации адекватные компетенциям конкурсантов. Понятно, что приз за «Самое большое количество прибыльных сделок» получит опытный сотрудник. Однако новичкам тоже нужно чувствовать реальность победы. Для них можно организовать конкурс на «Лучший старт», «Самый быстрый старт», «Наибольшее количество новых клиентов».

Не обязательно вручать победителю ценные призы. Пусть это будет обычная грамота, но презентовать ее нужно не тет-а-тет, а на виду у максимального количества коллег. Начало и завершение конкурса должны быть отмечены как яркое событие в жизни компании, чтобы у сотрудников в сознании закрепился позитивный образ подобных мероприятий.

2. Команда мечты

Коллективные соревнования подойдут для предприятий, где есть несколько отделов продаж. Принцип тот же, что и при индивидуальном соревновании, только здесь приз должен быть командным. Пусть им станет совместный поход в ресторан или боулинг.

3. Цель оправдывает средства

Для повышения уровня мотивации нужна конкретная цель. Пусть это будет первое место по продажам в своем сегменте или 2 000 новых клиентов. Эта цель должна стать смыслом трудовых будней каждого работника. Он должен захотеть бросить на ее выполнение все свои силы.

Здесь также важна визуализация. Повесьте плакат с графиком движения к цели. Разработайте систему поощрительных стикеров для тех, кто помогает компании двигаться к цели. Отстающих же нужно наказывать очень аккуратно: помните, что некоторых порицание не мотивирует, а наоборот, охлаждает к работе.

Подводя итог, важно отметить, что мотивация приходит нескоро, но очень быстро улетучивается. Необходимо поддерживать обстановку здоровой конкуренции и командный дух Ваших сотрудников постоянно. Помните, лучшая мотивация – это положительный результат, который достигается лишь упорным трудом.